Главная Макар Календарь Архив Аудиоархив Галерея Фотоальбом Мои... Книга...

МОСКОВСКОЕ ТРИО

Оно началось для меня, кажется, года с восемьдесят второго. (Теперь необходимо поправить - прошлого века.) На традиционный смоленский фестиваль, посвященный, как водилось, очередной годовщине полета Юрия Гагарина в космос, собралась толпа поющего народу. Из минчан приехали тогда Женя Израильский (замечательный автор, с которым позже доводилось видеться не раз), Володя Бобриков ( с эти встретились лишь в 2002 после моего концерта в одном из минских бардкафе) и Миша Карпачев. С Мишей более не встречались. Теперь, поговаривают, он проживает в Иерусалиме. Но более долговечным и примечательным стало свидание с тремя москвичами: Андреем Крючковым, Сережей Белокопытовым и Володей Музыкантовым. Последнего позже стал называть, как принято в РЭКСовских кругах, просто - Музой. Он не противился.
Андрей Крючков - сильный человек конкретного характера и довольно сурового нрава. Таким он остался для меня и теперь. Поразила тогда, в восемьдесят втором, его "Деревенька" на стихи Сергея Красикова. И так захотелось ее петь! Но как спеть ее по-своему, не вторя Андрею?! Голову над этим вопросом ломал двадцать один год. Жаль, не могу показать Андрею, что получилось. Но у него начал учиться работе с песней. Скрупулезной, порой даже - тошнотной. Жаль, что нет возможности позвонить ему привычно, и посоветоваться или просто - встретиться, посидеть, попеть, и услышать его одобрение по поводу сделанного. А услышать и такое категоричное: "Да, старик, какую ты дрянь сделал, аж стыдно…" Композитор в жанре, он настолько тонко чувствовал настоящую поэзию и передавал ее нутро так, как, мне кажется, мало кому дано.
Володя Музыкантов. Он всегда казался, да и теперь представляется мне этаким вальяжным барином. Ему всегда не хватало дворянской фуражки с красным околышем. Но песни-то, песни! Вот где собака зарыта у нашего доктора! Сколько чуткости и лирики слито в единый сосуд, который разбавлен к тому же долей тонкого юмора и иронии. "Синие мундиры", "Интеллигент, вставай на лыжи" или "Мячик". Володя за океаном, а мы в посиделках встречаемся, поем его песни, слушаем, как это делают другие. Почему-то мне кажется, ему там время от времени икается по этому поводу. Ну так это же по-доброму… Очень хочется, чтобы за труды в области медицины Вовка непременно получил Нобелевку.
А тогда, в восьмидесятых, когда он с Крючковым и Белокопытовым приезжал с концертами в Смоленск, меня поражало его сценическое кредо. Спокойствие и вальяжность, тонкий юмор - совершенно не аглицкий, но - музыкантовский.
Сергей Белокопытов. С ним, так уж сложилось исторически, остались наиболее прочные отношения. Могу позволить себе ввалиться в их квартиру в любое время дня и ночи и уверен: Буду встречен не тычком в нос, а радостным вопросом Татьяны: "Есть хочешь?". При этом она предложит помочь приготовить ужин, или пошустрить на кухне во время подготовки праздничного стола. А утром рано, сквозь сон услышу: "Сашка, ты вставать думаешь или нет? Или я тебя сейчас пороть буду?!" Я вскочу, судорожно начну одеваться, а Серега с Таней заржут, как рота новобранцев. Окажется - они младшего своего так в школу собирают…
Как-то, после смерти Андрея, сидели у Сережки дома. Слушали единственный диск Крючкова "Падший Ангел". Выпивали. Не без этого. Душами плакали. На следующий день Сережа уехал с Таней и детьми знакомиться с достопримечательностями не то Московской, не то Ярославской областей. Я остался в их доме и утром 23 февраля 2001 года еще не предполагал, что к приезду Белокопытовых смогу показать им новую песню. Это было посвящение Андрею Крючкову. Именно тогда я понял, как нужно спеть "Деревеньку". А Сережа? С ним перезваниваемся, отмечаем его день рождения, время от времени, ездим то в Валдай, то в Кронштадт, то в Витебск то в Брест или Клин на фестивали. Но он, как правило, остается преследуемым Пашей Матвейко и Леной Филипповой, с которыми теперь составляют трио со странным названием "Свояси". Однако, это уже другая история. О ней - немного погодя.


Олег Щетников и Галя Палант.
Зубовский поворот. 2004

Олег Щетников. Этот автор-исполнитель родился в начале шестидесятых годов прошлого столетия в далеком уральском городке Орск. Рос и мужал как все нормальные дети - с ориентирами на красные звезды, красные галстуки, красные знамена и красное вино. Ходил по горам и долам. Мёрз в весьма отрицательной обстановке на автобусной остановке в одной из деревень. Но добрые люди замерзнуть будущему известному поэту не дали. Обогрели. Подобрали… и все из этого вытекающее. Даже в школе успел поработать и в армии советской послужить. Но ориентиры были всегда: "Только и исключительно - вперед!", ибо, в свое время именно в Орске на душу населения приходилось самое большое количество бюстов и фигур (выполненных разными художниками в разных материалах) Владимира Ильича Ленина. Точнее? Как утверждает Сам Щетников Олег Анатольевич: "На триста тысяч горожан - тридцать памятников Ильичу". Цифра внушительная, не правда ли?
Но сей факт не нашел отражения в творчестве известного мытищинского автора уральского происхождения. Зато, будучи в самом Орске уже ровно четыре раза, в местном краеведческом музее обнаружена была мною на одном из стендов фотография. Загадочный снимок. Автора не помню. На снимке - группа участников сеанса одновременной игры в шахматы супротив чемпиона мира Анатолия Карпова. Именно в этой группе - мой дорогой друг Олег Щетников. Уже тогда - в галстуке. Иногда мне кажется, что в нем он и спит. Но это не так. В неформальной обстановке, например, на Грушинском фестивале, или Валдайском, или Клинском или в Боровичах Олег этот предмет туалета (?) держит в сумке. Или в гитарном чехле? (Надо поинтересоваться.) Кстати, Карпова он тогда не "завалил", хоть и очень старался.
Что касается меня, пути наши пересеклись лет семь (или десять?), а сегодня кажется - жизнь назад. В Смоленск, я тогда еще жил в городе-герое, привезли его трое. Называются они до сей поры "Своясями". И - пошло-поехало. В смысле - со всеми ими четверыми…
К сожалению, книжку стихотворений Олега "Осенний рэгтайм" проиллюстрировал его друг по партии орчан Витя Семдянов (я не успел, а хочется). Зато удалось сваять обложку на одноименный диск Олега. Все же - прикоснулся к величию. Приятно. Может и второй диск мне доверит? Время покажет.
А пока я могу сказать одно: Я счастлив жить в одно время с ним, слушать его песни, придумывать свои аранжировки его произведений(одну уже осилил, автор одобрил), и иногда просить: "Олежка, покури трубочку, уж больно табачком пахнет вкусно"…
Еще я благодарен ему за открытие новых фестивалей и вообще - за жизнь и надежное плечо доброго и честного четланина. Не удивлюсь, если однажды он начнет ходить в желтых штанах. Ведь общество должно дифференцироваться по цвету штанов…(Это уже - баловство, - прим. автора.)


В мнениях с Третьяковым разошлись.
2006г.

Александр МАКАРЕНКОВ-младший. Мальчик появился на свет совершенно запланированно - в 12 часов 25 минут по полудни 25 мая 1995 года в древнем российском городе Смоленске, аккурат на Покровской горе. (Кстати, невдалеке от его места рождения прошло детство одного из величайших русских писателей, автора бессмертных произведений: "А зори здесь тихие", "В списках не значился", "Не стреляйте белых лебедей", "Вещий Олег", "Ольга королева русов"… - Бориса Васильева.) Поскольку невдалеке от даты рождения малыша находится день Святого Александра Невского, решено было назвать его простым и красивым, редким именем Александр.
Рос и продолжает расти нормальным, живым ребенком. Учится в школе. Занимается тем, чем хочется и нравится заниматься. Иногда из него "выскакивают" то стихотворение, то некая сказка.
Пока биография невелика, но, можно смело сказать: Все впереди.
Попробовал попеть с Авлександром-старшим. Вроде бы, получилось. Пытается, как все нормальные дети, рисовать, петь, любит актерствовать и быть на виду у публики. Любит анекдоты.
В 2005 году в издательстве "Малыш-Кавказ" вышла сказка "Снежинка или волшебное путешествие". Тираж книги - 20000 экз. Следом в журнале "Люди и песни" с разрешения директора издательства М. Югова вышла эта же сказка.
Макаренков-младший пробует себя и в поэзии.

ТВОРЧЕСКИЕ ПОИСКИ Александра Макаренкова-младшего


© Александр Макаренков, 2001

© Дизайн и верстка: FoBoS Design, 2001
© Графика: А. Макаренков, Б. Френкель, 2001